Информация о ЕСИА

РЕГИСТРАЦИЯ В ЕСИА ДЛЯ ФИЗИЧEСКИХ ЛИЦ

РЕГИСТРАЦИЯ В ЕСИА ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Единая система идентификации и аутентификации (сокращенно — ЕСИА) предназначена для обеспечения доступа физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к информации, содержащейся на Портале.

Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи ЕСИА, которая дает возможность получить государственные услуги в электронной форме без взаимодействия с Ведомством.

Учетная запись ЕСИА позволит Вам, не выходя из дома или офиса совершать юридически значимые действия:

  • получать информацию о порядке получения государственных услуг;
  • подавать заявления на получение государственных услуг и получать результаты услуг в электронной форме в Личном кабинете;
  • оплачивать государственные услуги и совершать иные платежи на Портале;
  • пользоваться электронными сервисами Портала;
  • принимать участие в электронных голосованиях;
  • обратиться в госорганы по любому интересующему вопросу;
  • направить жалобу о нарушении прав в порядке досудебного обжалования, а также с целью проведения проверки деятельности хозяйствующих субъектов.

Независимо от того, к каким услугам Вы намерены получить доступ, требуется предварительно пройти процедуру регистрации учетной записи физического лица.

В ЕСИА предусмотрены три уровня таких учетных записей:

  1. Упрощенная – учетная запись, созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты, позволяет получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и электронных сервисов;
  2. Стандартная – учетная запись с внесенными данными, подлежащими проверке (СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность, дата рождения и др.) позволяет получить доступ к расширенному перечню государственных услуг;
  3. Подтвержденная – учетная запись, прошедшая проверку (данные пользователя прошли проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов), позволяющая получить доступ к полному перечню государственных услуг и электронных сервисов на Портале.

Регистрация учетной записи ЕСИА

Для регистрации любого уровня учетной записи ЕСИА необходимо перейти на Единый портал gosuslugi.ru и нажать на кнопку Зарегистрироваться.

Важно помнить, что наличие подтвержденной учетной записи ЕСИА позволяет получить доступ ко всем электронным услугам и сервисам на Портале. Пошаговая процедура описана в Инструкции по регистрации в ЕСИА физического лица.

Регистрация учетной записи юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также возможность присоединения к организации в качестве сотрудника, предполагают наличие у пользователя подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пошаговая процедура описана в Инструкции по регистрации в ЕСИА юридического лица.

Активация подтверждённой учетной записи ЕСИА

Для активации подтвержденной учетной записи ЕСИА можно использовать любой из трех вариантов:

∙ лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания, в том числе в любой МФЦ по Московской области;

∙ онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);

∙ почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля на Едином портале gosuslugi.ru.

Если у Вас остались вопросы о регистрации учетной записи в ЕСИА, пройдите по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1 на Едином портале госуслуг.

Воспользуйтесь бесплатным звонком на номер по России 8 800 100-70-10

Для мобильных телефонов 115

Для звонков из-за границы +7 495 727-47-47

Подробнее о регистрации в ЕСИА:

Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации